Логопед - Бухта знаний

Логопед

1300
Логопед

Задачей работы логопеда является комплексное и системное логопедическое воздействие. Занятия с логопедом показаны как для развития речи ребенка, расширения его словарного запаса, так и для коррекции звукопроизношения. Речевые нарушения очень разнообразны, и чтобы понять, нужна ли Вашему ребенку помощь, логопеду необходимо провести диагностику речевого развития ребенка.

В зависимости от результатов диагностики и с учетом возраста малыша логопед выстраивает индивидуальную комплексную работу.

На каждом занятии при работе с речевыми нарушениями происходит:

Накопление пассивного и активного словаря с элементами словообразования и словоизменения.
Развитие высших психический функций:
памяти, внимания, восприятия, логического мышления.

Развитие мелкой моторики.
Развитие артикуляционной моторики и формирование правильного произношения.
Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия — звуковой анализ (с 4 лет).
Выработка правильного речевого дыхания.

Логопедическое обследование (диагностика) включает изучение следующих аспектов
Возраст, национальность (если в семье билингвизм т.е. двуязычие)
Жалобы клиента, родителей
Данные речевого развития (по периодам, т.е. в каком возрасте появилось гуление, звукоподражание, слова, фразы). В норме слова появляются к году, фразы к полутора годам

Краткая характеристика ребенка в настоящее время: развитие познавательных способностей (внимания, памяти, воображения, мышления), поведенческая характеристика, желание учиться, говорить и т.д.)

Слух и зрение (на основании представленных справок или со слов родителей)
Интеллект, психика, физическое развитие (задержка психического развития, умственная отсталость, аутизм, ДЦП и т.д.)
Строение органов артикуляции: мимика лица, подвижность губ, языка, состояние подъязычной уздечки, зубов

Речь:

Импрессивная (восприятие и понимание речи)

Экспрессивная

Экспрессивная речь включает в себя следующие понятия

Дефекты произношения: какие звуки отсутствуют, искажаются, или заменяются другими (чаще всего это свистящие звуки-с, сь, з, зь, ц; шипящие- ш, ж, ч, щ; соноры- р, рь, л, ль). В норме свистящие появляются приблизительно к 3 годам, шипящие к 4 годам, соноры Р и Л к 5-6 годам.

Слоговая структура слова (перестановка слогов, звуков в слове, пропуски или наращивания звуков и слогов);
Словарный запас;
Грамматический строй;
Владеет ли развернутой речью;

Результатом обследования является заключение логопеда-дефектолога и составление плана исправления нарушения речи.

Напишите куда Вам перезвонить